МБОУ «СОШ №96»
г. Барнаул
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 

    В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правововй и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют и классный руководитель и психолог на основе договора.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки в МБОУ «СОШ №96»

    Подробнее можете узнать:

    656040, г. Барнаул, поселок Борзовая Заимка, ул. Радужная, 97.

    8 (3852) 38-56-06

    borzovka96@mail.ru 

    Меры поддержки

    Право на качественное образование – одно из самых значительных прав человека современности.
    Инклюзивное образование для детей с ОВЗ
    Соцподдержка ОВЗ
    В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по НОО, ООО и СОО, обучающиеся по адаптированным образовательным программам могут обучаться в образовательной организации по месту жительства.
    Льготное питание для детей с ОВЗ.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Дети с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, получают продуктовый набор стоимостью 82 рублей за день обучения

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Организация работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью реализуется по следующим направлениям:
    - Эффективная межличностная коммуникация учащихся;
    - Формирование лидерского потенциала;
    - Повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
    - Организация логопедической помощи учащимся.
    - Организация психологической помощи, консультации для лиц с ОВЗ и их родителей, законных представителей, со специалистами ГППЦ «Потенциал»;

    Уважаемые родители!

     Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

     http://www.mojrebenok.narod.ru – «Мой ребёнок».

     Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.

     http://akademroditel.ru/– «Академия родителей».

     Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме. 

    http://slepojrebenok.blogspot.com/ – «Слепой ребёнок». 

     Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.

    http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198 – форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

     Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

     http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».

     Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

     www.logopedplus.ru– «Логопед+».

     Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

     http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем».

     Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе»  даны рекомендации поотбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

     http://specposobie.narod2.ru – «В помощь родителям незрячего ребёнка». 

     На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой ипообщаться на форуме.

     www.defectolog.ru - «Дефектолог».

      Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.

     http://detiangeli.ru– виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы».Хочу такой сайт

     На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.

     
    http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. 

     Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

     http://voi-deti.ru/ – информационный сайт «Родительский клуб». 

     Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.

     http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей».

     Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

     
    http://deti-kak-deti.org/index.html– «Дети как дети». 

     На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.

     http://www.seniger.narod.ru – «Преодоление – жизнь вопреки!».

     Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию.

     http://invamama.ru/alalia/ – «Общение мам «особых» деток».

     Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    № п/п

    Условия доступности для инвалидов объекта

    Оценка состояния уровня доступности и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта: (соблюдено - «+»/не соблюдено - «-»/не требуется -«*»)

    1

    Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них

    К-; О-; Г+; С-; У+

    2

    Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски

    К-; О-; Г+; С-; У+

    Наличие условий для индивидуальной мобильности инвалидов, в том числе:

    выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

    *

    сменные кресла-коляски

    *

    адаптированные лифты

    *

    поручни

    -

    пандусы

    -

    подъемные платформы (аппарели)

    *

    раздвижные двери

    *

    доступные входные группы

    -

    доступные санитарно-гигиенические помещения

    -

    достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

    -

    4

    Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта

    +

    5

    Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта

    -

    6

    Содействие инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта

    *

    7

    Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе:

    дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации

    -

    наличие надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

    -

    8

    Обеспечение доступа на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н

    *

    9

    Возможность предоставления необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида в случае невозможного полного обеспечения доступности с учетом потребностей инвалидов

    +

    Иинформацию о специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении можно узнать пройдя по ссылке.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie